Сказки у дошкольников пользуются большой популярностью, ведь у детей преобладает абстрактное мышление, а это значит, что они более восприимчивы к информации, переданной посредством ярких образов.
Сказкотерапия – помогает скорректировать поведение ребенка, привить ему положительные качества, а также решить какую-либо проблему.
Сказка помогает детям адаптироваться, раскрывает и развивает внутренний потенциал ребенка.
Занятия проходят в такой форме:
- Спектакль – разыгрывание сказки, где дети сами подсознательно выбирают для себя подходящую им, «верную» роль.
- Рассказ и обсуждение, где царит полная свобода мысли.
Занятия хороши тем, что позволяют в канву рассказа вплести логопедические упражнения, методы релаксации под музыку, внести творческий элемент – аппликации, рисунки и поделки.
Занятия включают в себя как известные сказки, так и авторские, придуманные современными родителями. В качестве автора сказки могут выступать и сами дети.
«Сказка – ложь, да в ней намёк детям в школе всем урок»
Сказкотерапия помогает:
- ускорить развитие связной речи у ребенка;
- формировать личные качества ребенка;
- научиться анализировать и обобщать;
- развивать творческие и театральные способности;
Примерный план урока:
- Приветствие. Обсуждение сказочной темы прошлого занятия, к каким выводам пришли.
- Знакомство с новой сказочной историей на определенную тему
- Обсуждение сказки, вопросы-ответы
- Упражнения, игры для закрепления нового опыта
- Поделка
- Выводы, к которым привело занятие
- Выход из сказки
[metaslider id=2474]