Дислексия – это частичное расстройство навыков чтения.
Оно вызвано распадом или недостаточной сформированностью психических функций, принимающих участие в процессе чтения.
При дислексии неправильно распознаются различные знаки и символы. А затем, в понимании смысла прочитанного появляются сложности. В большинстве случаев, если дать недугу в детстве должное внимание, то будучи взрослым удастся избежать этих проблем.
Дислексия – это частичное расстройство навыков чтения.
Оно вызвано распадом или недостаточной сформированностью психических функций, принимающих участие в процессе чтения.
При дислексии неправильно распознаются различные знаки и символы. А затем, в понимании смысла прочитанного появляются сложности. В большинстве случаев, если дать недугу в детстве должное внимание, то будучи взрослым удастся избежать этих проблем.
Виды дислексии.
Симптомы дислексии будут зависеть от ее вида. Всего выделяют шесть видов нарушения:
- Мнестическая дислексия – в произносимов слове есть сложности в распознавании букв.
- Аграмматическая дислексия – недоразвитая речь. Возникают ошибки в грамматической конструкции. Согласуются неверно времена, падежи и окончания согласуются неверно. (Например: «я не хотеть пойти в кино», «серый кошка»).
- Семантическая дислексия – слова при чтении, которые обычно доступны, воспринимаются изолированно от всего текста. От этого дислексик не понимает сути прочитанного.
- Тактильная дислексия – характерна для незрячих людей. В процессе чтения по Брайлю пальцы дислексика соскальзывают на другие строки. Буквы путаются со схожими по написанию).
- Оптическая дислексия – при чтении ребенок соскальзывает на другие строчки, либо читает наоборот. Не понимает буквы, которые состоят из одинаковых элементов, но пишутся по-разному (например: П-Н-И).
- Акустическая (фонематическая) дислексия – самый распространенный вид дислексии среди детей 5-9 лет. Она характеризуется перестановкой слогов, смешением букв по одному различимому признаку в похожих словах (например: «ниша-шина», «сон-нос»).
Причины дислексии.
Нейробиологическими факторами, продуцирующими развитие дислексии считаются:
- Преобладание активности правого полушарияголовного мозга.
- Нарушение равновесия между полушариями головного мозга.
- Черепно-мозговые травмы.
- Тяжелые инфекции. (Например: менингит).
- Нарушения родовой деятельности. (Например: преждевременная отслойка плаценты, асфиксия плода).
- Осложнения при беременности, связанные с инфекциями. (Например: корь, герпес). Возможно при употреблением токсичных веществ (наркотики, алкоголь, курение).
Не менее важными считаются и социальные факторы: большие нагрузки, неблагополучное окружение, дефицит общения, синдром изоляции. А выражается я в полной потере речи и параличе.
Первые проявления дислексии.
Не важно в каком Вы возрасте заметили отклонения, рекомендуется не тянуть с консультацией со специалистом:
- Неуклюжий захват ручки, кисти.
- Проблемы со вниманием.
- Плохая память.
- Изменения буквенного порядка при сложении слов.
- Изменения буквенного, слогового или числового порядка при зачитывании.
- Отказ от написания сочинений и зачитывания вслух.
Трудности в изучении алфавита.
- Затруднения в ориентировании: лево-право, верх-низ.
- Трудности в освоении правописания и принципов чтения
Симптомы дислексии в возрасте от 5 до 9 лет :
- Запоздалое развитие речи.
- Трудности в изучении и произношении слов.
- Плохая словесная память.
- Трудности в освоении базовых навыков письма и чтения.
- Путаница в расположении букв и слов.
- Проблемы в коммуникации со сверстниками.
Профилактика дислексии. Примеры упражнений.
- Задайте ребенку задачку:
«В лесу потерялись слова на букву «Л». Давай их найдем!». Начинайте вместе с ребенком искать и называть предметы на эту букву.
Более сложное задание – предлагая искать предметы, названия которых оканчиваются на определенную букву .
- Интересное упражнение, совмещенное с массажем. Пусть ребенок ляжет на живот, а вы «чертите» на его спине буквы, предметы или слова. Фантазия ребенка поможет легче освоить навык чтения и написания.
- Насыпьте в чашку зерен кофе. Ваша задача – говорите ребенку слово, а его – выкладывать перед собой столько зерен, сколько звуков в слове.
- Дайте ребенку задание уменьшительно-ласкательно назвать слово.
(Например: «стул – стульчик», «корзина – корзинка»)
Любой из видов дислексии требует внимания родителей.
К Вашим услугам консультирование и диагностика дислексии в Школе раннего развития “Теремок Union” телефон 0936397676 или запись на консультацию онлайн.