В овладении родным языком самый важный этап жизни это период от 1 до 3 лет. Именно в это время необходимо уделить внимание в развитие речи и родителям, и педаго
На занятиях с ребенком для развития речи существует три основных тенденции.
При этом две первых тенденции очень перекликаются :
– понимание речи,
– собственная речь малыша,
– дополнительные способности (слух, повторение, координация и т.д.).
Первое это понимания речи. Как же развивать эту способность?
Секрет -в создании пассивного словаря, который является базой или основой понимания речи. Он включает различные части речи- существительные, глаголы. При этом необходимо вести работу и с фразами.
Начинайте с простейших предметов, которые известны малышу. Например, транспорт (поезд, машина, велосипед), животные (волк, заяц, лиса), фрукты(яблоко, груша, виноград) и т.д. Находитесь рядом с малышом, чтобы он видел движение ваших губ и четко слышал, как вы говорите.
Затем, проговаривайте фразу: дай машину, зайчик спит, покажи яблоко, показывая предмет.
Второе. Как развивать активную речь?
Активная речь связана с речевым подражанием. Речевое подражание это, значит, малыш должен следовать за произносимым звуков, словом, фразой или предложением. Очень хорошо развивает активную речь потешки, стихи и пение. Педагог предлагает договорить окончание слова или строки. Если ребенок не справляется, предложить сделать это вместе.
Малыши обожают такие игры и частенько просят повторить маму или папу эти стишки-потешки. Можно сопровождать данные игры движением рук, ног.
Например:
В руки мы берем совочек,
Сыплем желтенький песочек.
Помогай мне, не ленись!
Наш куличик, получись!
Или
Сел комарик под кусточек
На еловый на пенёчек
Свесил ножки на песочек
Сунул носик под листочек .
Leave Your Reply
Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.